«ТМЗ» работает над повышением надёжности и срока службы моторов

«ТМЗ» работает над повышением надёжности и срока службы моторов

10 апреля 2024

В мае на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, будет запущено серийное производство двигателей тракторных модификаций с чугунными головками цилиндров.

В феврале были изготовлены пять двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров. Трактора «Кировец» с этими моторами, которые производит Петербургский тракторный завод – основной потребитель продукции ПАО «ТМЗ», будут отправлены в поднадзорную эксплуатацию. По мнению специалистов Тутаевского моторного завода, замена алюминиевой головки на чугунную – это наиболее результативный способ, который позволит значительно снизить количество дефектов, а также обеспечит дальнейшее повышение уровня форсировки двигателей ТМЗ различного назначения.

По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрея Шутова, новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.

Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.

В чугунной головке цилиндров изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной детали оптимальна для изготовления на Тутаевском моторном заводе по существующим технологиям.

Работа по созданию чугунной головки цилиндра включена в дорожную карту развития сотрудничества с основным потребителем моторов ПАО «ТМЗ» – АО «Петербургский тракторный завод», которая утверждена руководителями АО «ПТЗ», ПАО «КАМАЗ» и ПАО «ТМЗ» в ноябре 2019 года.

Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас успешно используются в ходе эксплуатации в одном из хозяйств на тракторе «Кировец». Чугунные головки были применены на двигателе 8807.10 мощностью 653 л.с. на комбайне КВК-8060.

Применение новой чугунной головки на двигателях сельхозназначения позволит повысить надёжность и долговечность двигателей ТМЗ при эксплуатации.


Следующая новость: Коллективный договор «НЕФАЗа» выполнен в полном объёме.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.